Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется;
В учреждении имеются кабинеты специалистов: учителей - логопедов, педагогов - психологов, которые оборудованы учебно-методическими пособиями, техническими средствами обучения для организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ (ТНР) и инвалидностью.
Объекты для проведения практических занятий
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья не требуется.
Все помещения для практических занятиий соответствуют требованиям СанПиН 1.2.3685-21.
В каждой группе оборудованы центры для организации продуктивной и познавательной деятельности воспитанников.
Название объекта | Функциональное назначение объекта |
Кабинет педагога-психолога (1,2,3 корпус) | Организация работы с детьми, куждающимися в коррекционно-развивающей работе; организация консультативной работы с родителями (законными предсатвителями). |
Кабинет учителя-логопеда (1,2,3 корпус) | Организация работы с детьми, нуждающимися в коррекции речеых нарушений; организация консультативной работы с родителями (законными представителями). |
Музыкальный зал (1,2,3 корпус) | Проведение музыкальных занятий, утренней зарядки с воспитанниками с ОВЗ и лицами среднего дошкольного возраста, утренников, развлечений. |
Физкультарный зал (1,2,3, корпус) | Проведение занятий физической культурой, утренней гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений. |
Кабинет дополнительного образования (1,3 корпус) | Проведение занятий в рамках дополнительного образования (техническая, естественнонаучная, художественная, социально-гуманитарная направленность) |
Библиотека
Образовательная организация библиотеки не имеет.
В методическом кабинете дошкольной организации имеются педагогические, методические издания современных авторов, также представлено разнообразное программно-методическое сопровождение комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3-7 лет, Нищевой Н.В., Также в каждой группе оформлены Книжные центры, где в соответствии с возрастом детей подобрана художественная литература. А также, учебно-методическая литература, в том числе для работы с детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, имеется в кабинетах специалистов.
Учебно-методической комплекс учреждения соответствует образовательной программе дошкольного образования Учреждения, разработанной в соответствии с ФГОС ДО, а также адаптированным образовательным программам.
Спортивные объекты
В дошкольном образовательном учреждении имеются оборудованные объекты спорта:
Спортивный зал.
Для полноценной двигательной деятельности детей,в том числе для детей-инвалидов и воспитанников с ОВЗ, повышения функциональных возможностей детского организма имеются спортивные залы, оснащенные традиционным и современным спортивным оборудованием. В физкультурных залах проводятся занятия физической культурой, утренняя гимнастика, спортивные развлечения, досуги, занятия по дополнительному образованию физкультурно-спортивной направленности.
В группах оформлены центры физической культуры, где располагаются различные спортивное оборудование, дидактические материалы, игры.
Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. В зимнее время, совместно с родителями (законными представителями) и детьми, на участках строятся зимние постройки, создается игровая среда на участках из снега (снежные валы для перелезания, снеговые дорожки для катания на санках, ледяные дорожки для скольжения, мишени для метания).
На территории детского сада имеется спортивная площадка с оборудованием, согласно требованиям ГОСТ спортивных площадок, предназначенная для проведения физкультурных занятий.
Используются различные формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, занятия на тренажерах. Спортивные залы оснащены всем необходимым современным оборудованием:
Спортивное оборудование (мобильное) | Спортивный инвентарь |
Гимнастическая скамейка, балансиры разного типа, мат гимнастический складной, дуги для подлезания большие и малые, доска наклонная, доска с ребристой поверхностью, волейбольные сетки на стойке, ворота футбольные, стойки баскетбольные с кольцом, сухой бассейн,туннель, горка, модули мягкие различной конфигурации, комплекты детскиъ тренажеров: наездник, бегущий по волнам, пресс, растяжка; канаты для перетягивания, шведская стенка, степ-платформы, турники |
Мячи гинастические, баксетбольные, футбольные, мячи набывные, мешочки для метания, гимнастический наборы: обручи, рейки, палки, подставки, зажимы для эстафет в помещении, кольцебросы, обручи гиманстические, скакалки, шайбы, ключшки, лыжи, гинастические коврики, фитболы, кегли, палки гинастические, дорожки массажные, ракетки для бадминтона, воланы для бандминтона, настольного тенниса, теннисные мячи, эспандеры, мячики массажные, флажки, ленты, Набор ортопедических массажных ковриков (коврик мягкий 2шт., камни 2шт., жесткие камни 2шт., мягкая трава 2 шт.) |
Оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям, количество оборудования определяется из расчета активного участия детей в процессе разных форм двигательной активности.-
С воспитанниками организуются занятия по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в образовательную программу дошкольного образования и адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ.
Согласно СП разрабатывается:
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
- составляется расписание занятий для каждой группы детей с учетом возраста детей и периода реализации образовательной программы (учебный, летний).
Более подробная информация:
Перечень спортивного оборудования и инвентаря, их назначение
Средства обучения и воспитания
В МБДОУ имеется необходимый игровой и дидактический материал для организации игровой, двигательной, музыкальной, продуктивной и творческой деятельности детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: сюжетные, настольно-печатные, развивающие игры, игры для сенсорного развития и развития тонкой моторики рук, игры и оборудование для развития основных движений и т.д.
Средства обучения и воспитания в группах для лиц с ОВЗ (ТНР)
Наименование учебно-методического оборудования для организации коррекционно-развивающей деятельности | Наименование специальных технических средств обучения для организации коррекционно-развивающей деятельности |
- Игровой набор «Дары Фрёбеля» -Учебно-методический комплекс «ИнженерикУМ» - Комплекс «Мерсибоплюс», программный комплекс по коррекции речи логопедический стол «Logo-pro». - Логопедический тренажер «Дэльфа-142.1» - Интерактивное экспресс-обследование (ЛогоАссорти) |
- Интерактивные песочницы; - Мультимедийный образовательный интерактивный стол «Logo-pro»; - Обучающий комплект предназначен для детей с ОВЗ, он позволяет упрощать выполнение повседневных действий и упростить взаимодействие с окружающим миром |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Доступ в образовательную организацию осуществляется через центральный вход. Для обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ №22 "Сказка" имеется кнопка вызова у калитки (вход на территорию МБДОУ), у центрального входа, для инвалидов-колясочников.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- на центральных калитках корпуса №1, № 2 и № 3 установлена система контроля доступа с видеодомофоном и переговорным устройством для инвалидов-колясочников- перед входом на территорию образовательной организации (на калитке) имеется информация для вызова сопровождающего
Доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги.
Информация об ответственном лице за оказание ситуационной помощи:
____________________________________________________________________________________________________
Адрес ОУ | ФИО ответственного | Контактный телефон |
корпус № 1 (ул.Мечникова, 9а) |
Ананина Людмила Александровна, заместитель заведующего по УВР Бугаева Анастасия Евгеньевна, заместитель заведующего по УВР Попова Елена Георгиевна, администратор |
(3462) 39-30-91 (3462) 39-25-33 |
корпус № 2 (ул.Толстого д. 20) |
Кораблева Наталья Владимировна, заместитель заведующего по УВР Зырянова Надежда Михайловна, педагог-психолог Гаджиева Патимат Хабибовна, администратор |
(3462) 39-35-99 (3462) 39-39-87 |
корпус № 3 (ул.Саянская, 9а) |
Иванова Валерия Александровна, заместитель заведюущего по АХР Гасанова Ита Магамедовна, администратор Кликич Марина Васильевна, администратор |
(3462) 94-23-01 |
Специальные условия питания
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не требуется.
Питание в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерным 20-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, На основе примерного 20-дневного меню, ежедневно, на следующий день, составляется меню-требование и утверждается заведующим МБДОУ. При этом учитываются: среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы; объем блюд для этих групп; нормы потерь при холодной и тепловой обработке продуктов; выход готовых блюд; нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд; данные о химическом составе блюд; требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления. Для обеспечения преемственности питания в дошкольном учреждении и семье, родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на раздаче в пищеблоке и в групповых ячейках, с указанием полного наименования блюд, их выхода, стоимости дневного рациона. Ежедневно медицинской сестрой ведется учет питающихся детей с занесением данных в меню требования. Медицинские работники присутствуют при закладке основных продуктов и проверяют блюда на выходе. Объем приготовленной пищи соответствует количеству детей и объему разовых порций. Бракеражная комиссия МБДОУ систематически осуществляет контроль, совместно с членами Управляющего совета, за качеством детского питания.
Готовая пища выдается детям только с разрешения медработника, после снятия им пробы и записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд. В целях профилактики гиповитаминозов, непосредственно перед раздачей, медицинским работником осуществляется С-витаминизация III блюда. Выдача пищи на группы осуществляется строго по графику.
Осуществляется индивидуальный подход к детям, нуждающимся в диетическом питании, т.к. детский сад посещают дети с пищевой аллергией. Индивидуально для каждого ребенка готовятся блюда – заменители. При составлении меню-требования учитываются все медицинские противопоказания в продуктах питания. В течение года ведется целенаправленная работа по формированию у детей рационального пищевого поведения, воспитания культуры питания как неотъемлемой и важнейшей части здорового образа жизни. В детском саду имеются необходимое технологическое оборудование, которым оснащен пищеблок. Пищеблок разделен на несколько цехов: цех сырой продукции, в котором выделены места для первичной обработки овощей, и фруктов, зелени; место где производится нарезка сырых овощей; место где обрабатывается мясо, рыба, в сыром виде; горячий цех, где идет непосредственное приготовление блюд детского питания. Кроме того в пищеблоке расположенно несколько складских помещений: склад сыпучих продуктов, где хранятся крупы, соль, сахар, чай, мука и т.д.; склад консервации, где хранятся консервированные соки, овощи, фрукты; склад холодильного оборудоания, где установлены холодильные камеры для хранения групп продуктов с соблюдением товарного соседства и условиями производства продуктов. Завоз продуктов осуществляют организации - поставщики, вся продукция имеет сертификаты качества, строго соблюдаются сроки реализации. Строго соблюдается питьевой режим.
Прием пищи осуществляется в групповых помещениях. Имеются помещения для хранения и приготовления пищи (пищеблок). Учитывается льготная категория детей.
Организация питания. Ежедневное меню.
Организация питания в образовательной организации. Вопрос - ответ.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативных документов и осуществляется старшей медицинской сестрой и врачами детской поликлиники № 4 плановая диспансеризация, практические прививки, регулярный контроль за состоянием здоровья воспитанников. Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам. Сбор информации и наблюдения за каждым ребенком помогают установить динамику психологических и эмоциональных качеств детей. По мере необходимости устанавливаются щадящий режим, закаливание, неполный день пребывания в ДОУ, согласованный с родителями. Такие мероприятия способствуют снижению заболеваемости. Ежемесячно медицинской сестрой проводился анализ посещаемости и заболеваемости детей.
МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ:Информация по порядку приёма в образовательные организации детей, не прошедших туберкулинодиагностику: Письмо Министерства здравоохранения РФ от 08.04.2019 № 15-2 927 07
Медицинский блок учреждения имеет ряд функционально оснащенных и оборудованных помещений: медицинский кабинет, процедурный кабинет, кабинет осмотра, изолятор.
График работы медицинского кабинета:пн-пт: 07.30 - 16.00 (сб, вс. - выходной).тел.: 39-31-49
Специальные условия охраны здоровья
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников с инвалидностью и ОВЗ осуществляется в двух направлениях: педагогическоме и медицинское.
Медицинские работники, которые работают в детском саду, осуществляют контроль за здоровьем детей. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета и оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников с инвалидностью и ОВЗ проводятся следующее профилактические мероприятия:
- проведение профилактических медицинских осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям санитарного законодательства (СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидимиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи").
В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре с инвалидами и лицами с ОВЗ. С воспитанниками организуются занятия по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены как в Основную образовательную программубразовательную программу Учреждения. Согласно СП 2.4. 3648-20 разрабатывается режим дня с учетом возраста детей. В режиме отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна, составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Доступ к информационным системам
В здании доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
Электронные образовательные ресурсы
Доступ к сети Интернет в МБДОУ имеется
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в образовательной организации не используются. В ходе образовательной деятельности используется интерактивное оборудование: Информация об использовани и интерактированного оборудованя в ходе образовательного процесса в МБДОУ
Полезные ссылки:
Федеральный портал «Российское образования»
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационного-образовательных ресурсов
Детский сайт Президента Российской Федерации
Сайт для детей и родителей "Детская площадка"
Специальные технические средства обучения
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Мультимедийный образовательный интерактивный стол для детей с ТНР;
- Интерактивный комплекс;
- Программно-аппаратный комплекс;
- Планшеты;
- Песочницы;
В групповых помещениях имеются:
- интерактивные комплексы (ноутбук, интерактивная доска);
- звуковые технические средства обучения (магнитофоны, музыкальные центры)
В наличии версия официального сайта образовательной организации в сети «Интернет» для слабовидящих
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ № 22 «Сказка» отсутствуют