



Альбом «Города-Герои Великой Отечественной войны»
Отцовское знамя шумит над тобою,
Под ним шел в атаку твой брат.
Тогда лишь становится город героем,
Когда стал героем солдат!
Марк Самойлович Лисянский
Победа! Великая Победа!..
Все, что стоит за этими словами, понятно всем людям.
Уже 80 лет прошло с тех пор. И для нас та война – это уже история.
Победа в Великой Отечественной войне обошлась советскому народу дорогой ценой – ценой жизни, здоровья, молодости. Мы помним историю и чтим память погибших за мир, в котором мы живем и благодарны им за светлое мирное небо. Но о войне, естественно, нельзя рассказать за один раз, а надо часто возвращаться к этой теме, отвечая на вопросы, рассказывая, все больше и больше.
Очень важно, чтобы молодое поколение знало свое историческое наследие, задумывалось о будущем своей страны, научилось чтить память тех, кто отдал свои жизни за будущее отечества. Поэтому возник вопрос: важно ли вообще знать героическую историю своей страны?
После проведения традиционного конкурса чтецов «Города-Герои», в рамках празднования 80 летней годовщины победы, родилась идея создания альбома «Города-герои Великой Отечественной войны». Этот альбом помог ответить на вопросы детей: почему городам присваивают такие звания, как «Город-герой»?
«Город-герой»- это почетное звание было присвоено городам Советского Союза, трудящиеся которых проявили массовый героизм и мужество в защите Родины. Очень хотелось бы, чтобы как можно больше людей узнали об этих городах, стали изучать историю своей страны.
В процессе изготовления альбома воспитанники, педагоги, родители узнали историю городов-героев, которые проявили стойкость и мужество в годы Великой Отечественной войны, а также о героических поступках жителей этих городов. Все с интересом вырезали карточки с информацией о городах, их памятниках и мемориалах, а затем оформляли страницы альбома. Каждая группа среднего и старшего дошкольного возраста подбирала материал на выбранный город-герой. Совместная работа сблизила детей и взрослых, а созданный альбом вызвал у детей чувство гордости за свою страну и понимание важности исторической памяти.
Елена Фламинг, учитель-логопед, Надежда Зырянова, педагог-психолог