Как погрузить детей в увлекательный мир науки





Китайская пословица гласит:
«Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню,
дай попробовать и я пойму»
Дети очень любят экспериментировать, так как им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте оно является ведущим, и практически единственным способом познания мира. Поэтому если мы хотим, чтобы знания, которые мы даем ребенку, им усвоились, мы должны избегать абстракций и помнить, что именно через свои руки, через свои глаза и уши ребенок получает основную пищу для размышлений.
В феврале в рамках работы с родителями, воспитателями ресурсной группы «Енотик» был проведен Родительский клуб на тему «Как погрузить детей в увлекательный мир науки».
На нашей встрече с родителями, мы вкратце рассказали о наших познавательно исследовательских центрах: биологии, анатомии, экологии, физики и химии, архитектуры и геологии. Данные центры были адаптированы на обучение детей с ОВЗ основным способам изучения объектов окружающего мира, имеющих социально – бытовую, а также познавательно исследовательскую направленность.
Следующим этапом мы показали презентацию, где они с удовольствием посмотрели на своих детей, которые проводят не сложные опыты, а также показали видео с опытами «Тонет, не тонет», «Берегись микробов», «Дружба красок».
Дошкольники очень любят играть и слушать сказки, поэтому все опыты мы проводим, используя сказочные персонажи, или как часть игры для того, чтобы детям было легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме. Завершили мы нашу встречу практическими заданиями. Родители попробовали найти сокровища при помощи магнитного жезла, которые были спрятаны в песке, а еще, провели опыт по созданию тучки в стакане с использованием пены для бритья и пищевых красителей. Родители проявляли интерес и с удовольствием принимали участие в экспериментировании.
Благодаря нашей встрече родители узнали, какие материалы можно использовать для простых экспериментов с водой и красками, песком и магнитом в домашних условиях. Это не только очень весело, но и познавательно, так как дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.
Заскалькина Ю.Н.
Кабанова Н.А.
Ресурсная группа «Енотик»